Зачастую специфика работы предполагает доступность сотрудников в режиме 24/7. Переход части сотрудников на «удаленку» на время самоизоляции делает проблему еще острее. Уж теперь-то про каждого точно известно: он — дома! Идея, пришедшая начальнику в голову во внеурочный час, немедленно обсуждается в WhatsApp, а прилетевшая претензия — в Viber. Согласно уже упомянутому исследованию Buffer, 17% удаленных сотрудников считают главным недостатком дистанционной работы именно невозможность полностью отключиться от нее. Как решить эту проблему? В ряде стран, например, во Франции и в США возникала инициатива законодательно запретить рассылку писем по электронной почте в нерабочее время. Многие компании вводят подобные ограничения на уровне корпоративных стандартов. В их — числе немецкий автопроизводитель Daimler. Все письма, поступающие на почтовые адреса сотрудников во время отпусков, выходных и после окончания рабочего дня автоматически удаляются, а отправитель получает об этом соответствующее уведомление. Провернуть подобный номер с мессенджерами сложнее: деловые сообщения в них обычно перемежаются с мемами от друзей. Тут всё зависит от конкретных договоренностей внутри команды. Рабочая переписка во внеурочное время может поощряться или не поощряться корпоративной культурой, но лучше четко обозначить время, когда подчиненный должен находиться на связи.
Нередко инициаторами работы нон-стоп выступают сами сотрудники. Чтобы не выгореть, трудоголикам необходимо научиться ограничивать самих себя. Если исчезает понимание, когда заканчивается рабочий день, стоит проявить волю и в час Х отключать уведомления в рабочих чатах. Возможность звонить лучше всё же оставить — на случай чрезвычайных ситуаций. Отличить форс-мажор от не форс-мажора легко. «Всегда задавайте себе проверочный вопрос, — советует один из участников нашей программы, генеральный директор компании „Русский профиль“ Сергей Петров. — Что произойдет или как изменится ситуация, если мы решим вопрос не в пятницу ночью, а в понедельник?». Как правило, люди ценят, когда их не дергают по пустякам, и когда случается что-то действительно важное, откликаются на задачу без возражений.